Версия для слабовидящих


О работе психолога

Кычкина Юлия Дмитриевна составила специальную программу для психологического воспитания детей.
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса. Субъектами образовательного процесса являются ученики, педагоги, родители и администрация школы.

Цели и задачи психологической службы

Целями психологической службы являются:
  • Содействие администрации и педколлективу школы в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педколлектива и других участников образовательного процесса;
  • Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры и достижения успеха в жизни;
  • Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья.

Задачами являются:
  • Психологический анализ развития в школе, выявление проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом этапе развития личности;
  • Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
  • Содействие педколлективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
  • Профилактика, преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье.

Работа с учащимися, имеющими заключение психолого-медико-педагогической комиссии ПМПК

Индивидуальные занятия. Техника «Я- сообщение», как эффективный способ выражения негативных чувств.
Негативные эмоции в организме выливаются в виде психосоматических заболеваний. Поэтому от негативных эмоций нужно избавляться, но так, чтобы при этом не навредить другим (приём «Луч»). Рекомендован для учащихся начальных классов.
По результатам диагностики 5 и 7 классов учащиеся имеют мотив избегания неудачи. Профилактика возникновения этого мотива осуществляется через психологическую поддержку ребенка. В это понятие также входит помощь в поддержании дружеских отношений со взрослыми.

Этапы воспитания ребёнка родителями

Один лишь психолог не может воспитать личность ребёнка. Поэтому родители тоже должны осознавать свою непосредственную ответственность за этот процесс. Для этого приведём два важных этапа в формировании здорового человека.

I этап: безусловное принятие ребёнка.
Что даёт безусловное принятие ребёнку? Безусловное принятие ребёнка даёт ему доверие к миру. Человек сам себя всегда принимает. При неприятии себя происходит потеря смысла жизни, что нередко ведёт к суициду. Поэтому, для ребёнка очень важно безусловное принятие его другими, что повышает его самооценку, укрепляет его собственное принятие себя.

II этап: позитивное внимание.
Далее перечислены приёмы, методы, техники для правильного воспитания личности ребёнка.
В 7-10 лет:
  • Зрительный контакт;
  • Тактильный контакт;
  • Обращение по имени;
  • Обращение по имени — как дома называют;
  • Активное слушание;
  • Поручения;
  • Умение увидеть состояние ребенка, участливое внимание.

В 11-14 лет:
  • Доверительная беседа;
  • Общение на «равных»;
  • Личностное общение;
  • Похвала;
  • Одобрение;
  • Поддержка;
  • Методы сотрудничества (убеждение, разъяснение, беседа, дискуссия);
  • Метод «Проекция результата»;
  • Методика активного слушания;
  • Обращение по имени;
  • Обращение с личной просьбой;
  • Юмор в отношениях;
  • Комплимент «Лучше за дело, чем за внешность»;
  • Понимать, что ребёнок ориентирован на группу.

В 15-17 лет:
  • Диалог на «равных»;
  • Создание условий для развития его «Я»;
  • Признание успеха;
  • Личностное общение взрослого с ним;
  • Умение взрослого признавать свои ошибки;
  • Признание личного пространства ученика;
  • Активное слушание.

Полезные советы

Как не уморить ребёнка учёбой
Нагрузка в школе или когда ребенок устает.
ПОДРОСТОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ
Советы психолога родителям
Советы старшеклассникам от психолога